Как крестоносцы закрепились на Святой земле?
Рыцари картинкиСредневековье картинки




Как крестоносцы закрепились на Святой земле?

С завоеванием Гроба Господня была достигнута основная цель этого крестового похода. Большинство уцелевших крестоносцев начали собираться в обратный путь. Но перед ними встал вопрос: как и в дальнейшем удержать Гроб Господень, коль скоро в окрестностях этого святого места проживает так много неверных? Некоторые крестоносцы остались в Палестине. К ним присоединялись все новые и новые. Многие устремились сюда, воодушевленные победной вестью о взятии Иерусалима. Христиане Запада создали на Ближнем Востоке государства по образцу того политического устройства, который существовал на их родине, то есть по законам феодализма. Князь как верховный феодал, сюзерен, давал своим вассалам в наследственное владение земли -наделял их феодом. За это вассал обязан был служить своему сеньору. Так возникали отношения личной зависимости одних феодалов от других. На этих отношениях и строилось государство - сверху вниз. Римско-католическая церковь тоже распространяла свое влияние в Святой земле: Даимберт, вновь провозглашенный патриарх Иерусалима, преемник умершего в Антиохии Адемара, в Рождество 1100 г. короновал Балдуина I, получившего титул короля Иерусалима, и назначил ряд архиепископов и епископов. До графа Балдуина Эдесского правителем Иерусалима был его брат Готфрид Бульонский, именовавший себя "защитником Гроба Господня". Иерусалим был важнейшим государством крестоносцев, и ему подчинялись все ранее или позже основанные ими поселения. Многие крестоносцы и их потомки так и осели на Востоке, поселившись главным образом в городах. На Востоке существовала древняя городская культура, и пусть даже дома снаружи выглядели старыми и убогими, внутри они зачастую поражали роскошью, удобствами и уютом. Что касается внешнего обустройства, такого, как канализация, уличное освещение или водопровод, все это было куда лучше, чем на родине крестоносцев. Христианам жилось на Востоке очень вольготно. Они начали одеваться по-восточному: носить тюрбаны, длинные легкие одежды. Довольно быстро привыкли к арабским кушаньям, сдобренным имбирем, перцем и гвоздикой, начали пить вина и фруктовые соки. Многие пришельцы с Запада стали даже учиться читать и писать, что для мусульман было вполне обычным делом. Заболев, христиане охотно обращались к местным врачам и позволяли лечить себя природными средствами. Фульхерий Шартрский пишет: "В прошлом люди Запада, мы стали теперь людьми Востока; человек из Реймса или Шартра стал тирийцем или антиохий-цем. Мы уже забыли места, где явились на свет; их имена уже стали для многих из нас незнакомыми или никогда не слышанными словами. У многих есть теперь собственные дома и слуги, словно бы унаследованные от отцов. (...) Кто на родине был неимущ, того Бог сделал здесь богачом".




RitterBurg.ru Copyright 2009 ©